Задвижки
Эффективным и широко применимым механизмом напорного затвора являются задвижки. Данная деталь выполняется в форме листа или клина. Клинообразный затвор эффективно регулирует напор эксплуатируемой среды в трубопроводе, которая протекает перпендикулярно к расположению затвора на корпусе механизма. Уплотняющие кольца задвижки при этом располагаются вдоль корпусного ствола.
Различают два основных вида конструкции запорных задвижек. Первый тип – это суженные задвижки кольца. Главной особенностью данного узла является то, что основные кольца уплотнителей в диаметре уступают диаметру главной трубы механизма. Второй вид задвижек носит название проходных. В данной конструкции запорной арматуры, уплотняющие кольца равны диаметру главной корпусной трубы задвижки.
Разновидности запорных задвижек
Одним из основных элементов задвижек выступает шпиндель. Эта деталь представляет собой поворотный механизм, который и является основным регулятором потока. В зависимости от формы корпуса затвора задвижки делят также на клиновые и параллельные. Данные виды конструкции предусматривают наличие различного шпинделя.
В задвижках клиновой формы шпиндель изготавливается из чугуна, выдерживает достаточно большой напор силой в 0,25 МПа и обладает невыдвижной конструкцией. В задвижках параллельной формы выдвижные шпиндели делают большое количество оборотов для уменьшения или перекрытия напора. По этой причине, механизмы подобного типа очень часто оснащают электрическим или гидравлическим приводом. И те, и другие устройства выполнятся в крупных габаритах: диметр проходящих труб может составлять 800-2000 мм, а вес – достигать 14 тонн.
По своей конструкции, задвижки отличаются от остальных видов запорной арматуры только формой затвора. Они также имеют в своей конструкции чугунный корпус, не поддающийся коррозии и деформации, а также прокладки из паронита или асбестовые сальники. Крепятся задвижки к основному трубопроводу путем фланцевания.
Применение, преимущества и недостатки задвижек
Задвижки широко используются на трубопроводах самых различных типов с различным содержимым. Основными потребителями запорных задвижек выступают нефтяные, масляные трубопроводы, а также трубопроводы с топливным и кокосовым газом.
Главными преимуществами задвижек являются:
- удобная конструкция симметричной формы;
- работа в прямом потоке, что упрощает контроль напора и снижает сопротивление на элементы задвижки в открытом состоянии;
- отсутствие давления со стороны среды во время движения рабочего органа.
Среди недостатков задвижек можно отметить высокую скорость износа, сильное трение и достаточно проблемный монтаж – шток выдвигается на 2 метра от трубы, что ведет к увеличению строительной высоты в соответствии с правилами безопасной эксплуатации установки.