Отдел продаж:
+7 (812) 337-10-80
+7 (499) 754-14-50
8 (800) 555-87-67
8 (800) 555-87-67
Цены на 03 августа 2024

Клапан разгруженный по давлению

КЛАПАН РАЗГРУЖЕННЫЙ ПО ДАВЛЕНИЮ

Зачем используют клапаны запорно-регулирующие разгруженные подавлению?
Ответ от компании
Danfoss: Разгрузка клапана исключает его заклинивание в крайнем и промежуточном положении. При этом один и тот же электропривод с невысоким усилием и потребляемой мощностью преодолевает бОльший перепад давлений на клапане с разгрузкой, чем на клапане без разгрузки.

В связи с резким развитием технологии в машиностроения появляются всё более массово, это сильно повлияло на современное арматуростроения. Так технология разгрузки по давлению попало в клапана запорно-регулирующие.

Если сравнивать с неразгруженной конструкцией и разгруженный клапан, то разгруженный по давлению клапан позволяет значительно снизить усилия приводов, уменьшить стоимость изделия, увеличить срок работы привода и в то же время увеличить плавность и точность регулировки.

Рассмотрим чертеж:


Запорно-регулирующие клапаны разгруженного типа имеет различные по конструкции устройства. Основным принципом является соединение пилотным каналом клапана, так что среда поступает снизу седла в камеру над седлом. Тем самым выравнивая давление среды снизу седла. Для такого клапана значение предельно допустимого перепада давлений и практически совпадает с величиной условного (номинального) давления, и в малой степени зависит от диаметра клапана.

Использовать совместно с разгруженным клапаном способны маломощные электрические и пневматические (мембранные) приводы при большом перепаде давлений.

Материальные исполнения клапанов могут быть различными: от чугуна и углеродистой стали – до легированной (хладостойкой) и нержавеющей (кислотостойкой) стали. Соответственно и спектр используемых рабочих сред может быть самым разнообразным, в том числе на высоких температурах и давлениях.

ЭЛАСТОМЕРЫ ДЛЯ ПАРА

Рабочие среды в используемых клапанах с уплотнением «металл-по-металлу» могут достигать высоких температур, при этом очень распространена среда – перегретый пар. Поэтому эластомерный материал уплотнений должен был обладать достаточной термостойкостью. Кроме того, он должен был быть стойким к взрывной декомпрессии (кессоно- стойким). На рынке эластомеров в РФ, рассчитанных на температуру более 200 C, существуют фтор- и силиконовые каучуки. Силиконовые каучуки не обладали достаточными показателями прочности и паростойкости, поэтому оставались только эластомеры на основе фторкаучуков FKM. Однако структура этих материалов такова, что проникающие в них газы при скоростной десорбции разрушают их, т. е. фторкаучуки не обладают кессоностойкостью.

Плюсы и минусы «разгруженной» конструкции

К плюсам разгруженной конструкции запорно-регулирующего клапана можно отнести:

  • экономичнее цена за счёт менее мощного привода;
  • уменьшение весогабаритных размеров клапана в сборе с приводом;
  • уменьшение утечек среды в затворе клапана за счёт дожимной силы рабочей среды;
  • существенно больший перепад давлений за счёт дожимной силы среды, несмотря на менее мощный привод;
  • экономия на электроэнергии из-за уменьшения мощности двигателя электропривода;
  • Увеличение фактического срока эксплуатации приводов.
  • невозможность использования на перегретом паре свыше +220 градусов (на остальных средах до +250 градусов) - для уплотнения "металл по металлу";
  • более строгие требования к «чистоте» среды и устанавливаемым фильтрам в системе.

К минусам можно отнести:

  • невозможность использования на перегретом паре свыше +220 градусов (на остальных средах до +250 градусов) - для уплотнения "металл по металлу";
  • более строгие требования к «чистоте» среды и устанавливаемым фильтрам в системе.
Вверх